Порталами обычно называют объемные веб-ресурсы, состоящие из нескольких уровней, имеющие постоянную большую аудиторию и вмещающие множество разнообразной информации. Такой сайт обычно выполняет все возможные функции: рекламную и информационную, управленческую и представительскую, также это бизнес-система, нацеленная на решение самых сложных коммерческих задач. Чаще всего портал также представляет собой не одно Интернет-представительство, а несколько. Есть существенное отличие между порталом и корпоративным сайтом. Порталом не может называться ресурс, ориентированный только на внутренние дела компании, даже если она представляет собой целую финансовую империю. Обычно он охватывает широкий круг проблем и вопросов, которые прямо или косвенно касаются деятельности фирмы. Например, это может быть портал, посвященной бытовой технике или проблемам окружающей среды или конному спорту. Информационная задача решается в порталах несколькими путями. Во-первых, это размещение статей, данных, изображений, видеозаписей и других материалов. Во-вторых - привлечение посетителей и организация возможности их общения. Такая структура напрямую выходит к следующей функции портала, маркетинговой. Отзывы, предложения и дискуссии представляют собой бесценный материал для аналитики реакций рынка, по результатам которой можно проводить коррекцию стратегии и тактики компании. Здесь следует отметить, что и сам портал - это живой, развивающийся организм. В ответ на запрос потребителей и пользователей он способен меняться, расширяя одни направления своей деятельности и модифицируя другие. Обычна практика объединять в одном портале несколько компаний, чаще всего крупных или средних. Это одно из наиболее интересных проявлений современного рынка, поскольку такая структура позволяет четче разграничивать сферы влияния и, в результате, налаживать и развивать партнерские отношения. Безусловно такие инструменты способствуют увеличению прозрачности бизнеса, а значит и его привлекательности.
Различают среди порталов горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные делают ставку на разноплановую информацию для самого широкого круга пользователей. Вертикальные же ориентируются на узкоспециализированную тематику, стремясь максимально детально ее проработать. Имеет значение также и язык портала, поскольку англоязычные варианты способны стать международными. Создание и ведение портала - серьезный бизнес, требующий средств, усилий и вдумчивого подхода. Однако при должном усердии, это начинание может приносить очень хороший и стабильный доход. |