Построение ЛВС согласно кольцевой архитектуре представляет собой кабель, замкнутый в круг, поэтому никаких терминаторов для ее монтажа не требуется. Отдельные системные узлы подключаются к сети по периметру кольца, а сигнал, передаваемый от одного из узлов, поступает последовательно в каждое из сетевых устройств, пока не достигнет адресата. Затем сигнал совершает обратный путь.
Поначалу сети с кольцевой архитектурой строились на основе одной круговой магистрали, однако этот способ оказался довольно неудобным в эксплуатации, так как при малейшем дефекте кабеля или одного узла прекращалась работа всей системы. Поэтому вскоре монтаж кольцевых ЛВС стали производить в две окружности, то есть прокладывался внутренний и внешний круг из сетевых кабелей, к которым также подключалось сетевое оборудование. Если такая система исправна, то исходящий сигнал в ней передается в одном направлении по одному из колец, а ответный – возвращается по другому кольцу в обратном направлении. Таким образом, в случае возникновения разрыва одного из круговых кабелей, данные все же будут передаваться и в том, и в другом направлении, хотя скорость соединения при этом несколько снизится.
Кольцевая топология имеет немало преимуществ перед шинной, поскольку она обеспечивает лучший уровень передачи данных благодаря способности работать одновременно с большим количеством сигналов. Сетевой трафик в сети с шинной топологией никогда не достигнет такого уровня как в системе с кольцевой иерархией, к тому же последняя гораздо удобнее и проще в управлении и в эксплуатации. Особенности сетевого оборудования, применяемого для построения ЛВС кольцевой топологии, позволяют быстро вычислить и обнаружить поврежденный отрезок кабеля или определенное устройство и удалить неисправность.
С другой стороны, у данного вида сетей есть и некоторые недостатки. Так, инсталляция кольцевой ЛВС обойдется вам дороже шинной, поскольку для нее требуется намного больше кабеля и дополнительного сетевого оборудования. Кстати, найти это оборудование тоже не так-то просто, поскольку продается и выпускается оно в ограниченных количествах (из-за небольшого спроса). Одним словом, сети с шинной топологией пользуются большей популярностью, нежели кольцевые системы. |