Шинная топология представляет собой принцип построения локальной сети, где все сетевые узлы, включая компьютеры, серверы и оргтехнику, подключаются к одному кабелю последовательно. При этом согласно стандартам IEEE длина сегмента такой сети не должна превышать установленных норм, что обеспечивает минимальную задержку сигнала. Такая задержка происходит из-за того, что для последовательного соединения сетевых узлов характерна передача данных на все подключенные к сети адреса.
Согласно тем же международным правилам, отрезки сегмента сети с шинной топологией должны быть ограничены терминаторами. Терминатор - это не просто физическое завершение сегмента шинного кабеля, а электрическое сопротивление, которое гасит сигнал, доходящий до конца сегмента. Если бы терминаторы отсутствовали, то сигнал, отразившись в конце сети, отсылался бы вновь в обратном порядке по всем адресам вплоть до отправителя. Отраженный сигнал мог бы столкнуться с новыми сигналами, передаваемыми по сети.
Шинная топология, несмотря на свою простоту, имеет определенные преимущества. Ее выгодно применять в небольших фирмах, чей офис ограничивается парой кабинетов и десятком пользователей. Прокладка такой сети - недорогая услуга, поскольку кабеля используется в этом случае намного меньше, нежели в других, более сложных сетях. К имеющейся шине запросто можно подключить новых пользователей или дополнительное оборудование, продлив сегмент шины до нужной длины. Правда, есть у шинной топологии и явные недостатки, связанные с эксплуатацией. Расходы на ремонт подобных ЛВС превышают расходы предприятий со звездной и другими централизованными архитектурами. Определение неисправного участка кабеля затруднено, к тому же дефект одного сетевого узла обычно приводит к неработоспособности всех участков сети.
Еще одним недостатком сетей с шинной топологией является большой объем трафика, поскольку сигнал поступает сразу на все узлы сети. Решается такая проблема посредством установки дополнительных устройств – коммутаторов или маршрутизаторов.
Таким образом, сумма, сэкономленная на прокладке дешевой сети с шинной топологией, окажется меньше затрат на ее дальнейшую эксплуатацию. |